Category: спорт

Willyam Bradberry фотография

Bright JellyFish underwater stock footage 10bit



Рассказываю: Нет, нельзя снимать 4K 10 бит 60фпс даже на рекордер Ninja V в аквабоксе для камеры Panasonic GH5 - "Nauticam" под маркировкой NA-GH5, потому, что эти дятлы сделали НОВЫЙ аквабокс NA-GH5V для поддержки нового рекордера Ninja V, в который ПРОЛЕЗАЕТ кабель HDMI 2.0 (хотя спецификация HDMI запрещает эту ересь 1-1.4-2.0 и тп но всем начахать)

А в аквабокс NA-GH5 (старый,ёптить) кабель НЕ ПРОЛЕЗАЕТ!!!
Т.е. надо использовать переходник, стоимостью $440 который поддерживает лишь запись видео 4k 10bit 30p!!!
Этот факт НЕОЧЕВИДЕН, после покупки аквабокса многие напоролись на это, к счастью я дотошно выпытывал всё у них и они "признались"...

Теперь они "гордо" заявили о поддержке 4K60p 10bit в новом боксе для камеры панасоник "NA-GH5V" (который стоит сам по себе три штуки баксов, плюс 2+ косаря за аквабокс для рекордера, плюс кабель 220 и ништяков ещё на сотню-другую), но в остальном это полное свинство со стороны Nauticam.

К вопросу о том “надо ли снимать в 10 бит и в v-log, стоит ли игра свеч”
Вот хороший пример, снято в пасмурную погоду (Сахалин переплюнул солнечный Питер, ага) с фонариком.
Снято на GH5, 4K 10bit, часть в v-log (синенькая водичка) , а часть в standard (водичка зеленоватая).

#underwatervideo #underwater #jellyfish #gh5 #vlog #sakhalin #fareast_sakh #willfalconuw #nauticam #nauticamhousing #atomos #willfalcongear
Willyam Bradberry фотография

NA-GH5 can not record 4K/60p, 10 bit, 4:2:2 with External Recorder because...

Я хренею, дорогая редакция.
Кароч, написал в Наутикам, мол, чуваки, чё это у вас написано в спецификации, что подводные боксы для внешних рекордеров комплектуются кабелями HDMI под спецификацию 1.4
(а стоят эти аквабоксы очень дохера, от 3650 до 4150 баксов только в США)

А они на белом глазу мне ответили, мол да, а чего ты хотел, мы стараемся, вкладываемся в разработку, но у нас не получается "разогнать" скорость HDMI для записи 4К 60 кс 10 битного видео.
И мы, типа, понятия не имеем почему не получается. Мы пробовали и Atomos Shogun погонять и Ninja Inferno, но максимум, что можно записывать это 4К 10 бит 30 кадров в секунду.

А вот тут чуваки утверждают, что "да, вполне себе можно писать 4к, 10 бит, 60 кадров в секунду на внешний рекордер и даже не утруждают себя мелкими буковками внизу написать "извините, чуваки, как только вы засунете всю эту кухню в аквабокс, волшебство тут же пропадёт, хаха, не сможете вы писать под водой 10бит 4к 60 фпс, неа, ":
https://www.backscatter.com/reviews/post/Panasonic-GH5-Underwater-Camera-and-Housing-Review

Пиздят. Ой пиздят.

Раньше в "наутикаме" мне заливали, что паразитные переотражения от блестящей поверхности крепления порта (кликабельно) это лишь присуще "дешёвой" акриловой версии,
а в стеклянных и "дорогих" портах этой проблемы нет.
На что мне Андрей Шпатак резонно отметил, что у него в стеклянном порту с оптическими просветлениями всё точно также рефлексирует.
Что меня лично безумно бесит, не смотря на то, что я с этой проблемой справился с помощью чёрного сукна и угольной краски.

Дальше идёт писанина на английском, суть которой примерна та же, что я описал выше.


Actually Nauticam does not provide with housings for external recorder with an HDMI cable that can support 2.0 specification to record 4K/60p, 10 bit, 4:2:2 with External Recorder.
In my case I use Atomos Ninja Inferno.

It means Nauticam provides with HDMI 1.4 cable so it can not support the speed to transfer 4K60p 10bit video from panasonic GH5 to Atomos Ninja Inferno, Shogun Inferno also etc.
They just still sell slow cables.
And these facts make me sooooo sad.
First of all because the cost of housings for external recorders starts from $3650 (for my Ninja Inferno) to $4150 in base without any additional props you should buy as well.
And I don't see any reason why to do not fix that from Nauticam side.

I was asking Nauticam in messenger and here is what they answered to me:

Hi Vitaly,

Unfortunately we do not offer an HDMI 2.0 cable solution at this time.
We’ve devoted significant resources to its development,
but we have not been successful so far.

The cure entirely cable system can support 10bit 4K 30p.


GH5 can not record 10 bit 4K 60p with external recorder in underwater NA-GH5 housing

Seriously?
Frankly speaking HDMI 1.4 and HDMI 2.0 sockets are the same!
Are The Same! No difference.
What kind of development excactly you mentioned guys?
All you need is to find high quality and high speed cable fat enough to transfer 4k60p10bit, there's nothing more to change.

А вот информация с консорциума HDMI ORG,где сказано: Использование номеров версий HDMI на упаковках, наименованиях в продвижении любых кабельных товаров/продуктов - ЗАПРЕЩЕНО!
Using HDMI version numbers in the labeling, packaging, or promotion of any cable product is prohibited.
https://www.hdmi.org/pdf/atlug_faqs/2011_12_20_ATLUG_Q09_UPDATE.PDF

Собсно тут можно почитать про выбор кабеля HDMI на русском:
http://sat.com.ru/kak-vybrat-hdmi-kabel
https://3dnews.ru/offsyanka/611567

Вот теперь сиди и думай, где то узкое место, помимо их широких лбов, которое можно обогнуть, всего лишь купив хороший HDMI-проводок.
Willyam Bradberry фотография

Чем снимать под водой, над водой и между водой. Rashguard. Экипировка для экстремальной съемки

Посмотрите сколько значений у слова РАШ (не путать с контрстрайковским RUSH, хотя они очень близки)



прилагательные:

  • опрометчивый

  • стремительный

  • необдуманный

  • неосторожный

  • безрассудный

  • поспешный

  • быстро действующий

  • проворный

  • срочный


Существительные:

  • сыпь

  • кожная сыпь

  • экзантема

  • шуршание

  • низкосортный уголь


Может быть поэтому пиндосы называют нас РАШН?

...

Но сегодня речь об экипировке.
Collapse )
Extreme surfing equipment, rashguard, fins, mask, camera, gear

Начнем с того самого РАШГАРДА с которого и начинается эта статья.

"Рашгард" это эластичная спортивная футболка.
Конкретно в моём случае она нужна для двух видов защиты.
1. Защита от солнечных ожогов.
2. Защита кожи от обдирания об крупный песок и мелкие камни потому что местные волны тебя таскают по берегу как котёнка за шкирку и постоянно трут и трут об дно как об шкурку.

Хехе, за шкирку да об шкурку.

Collapse )

Пишите, спрашивайте, буду дополнять и традиционно - приятных мыслей в процессе созерцания!

Will Falcon © 2016 Vitaliy Sokol для читателей своего блога
Willyam Bradberry фотография

Шум волны. Летний зной. Стаи ча-а-а-а-ек над водой!

Песню эту я играл в школьном ансамбле на соло-гитаре, слов не помню, но и искать не буду =)
И вообще тут чаек особо не замечено, но сегодня - исключение, разлетались что-то.
Говорят вулкан извергается неподалеку, небо затянуто дымкой, ждут кислотных дождей.
Из полей в сторону дома лезут мыши и мангусты (шустрые, кстати такие зверюги).

Так вот про чаек.
В одну из них даже чуть не врезался на доске, когда поймал здоровущую волну, оказалось, что под ней пролетает стая здоровущих птиц.
Ну как под ней, перед ней, но волна уже закрывалась и я кубарем как с горки падал с неё.
А тут такое - "кудах-тах-тах".

А тут про волну и всякий акваспорт:

Это волна снаружи
Beautiful semitransparent seascape at sunset time. Big surfing translucent green ocean wave with sun spot ready to close and crash. Aqua sport water surface.

А это когда она тебя накрывает, ага
Inside The Wave

Приятных мыслей в процессе созерцания

Из альбома "Покорители волн" Гавайи, февраль 2016
Hawaii 2016, O'ahu island ©

#hawaii #hiwaves #ocean #waves #sunset #oahu #hipipeline #willfalcon

PS: Поюзав SPL-водозащитный бокс, отказался от затей покупать его, но заказал себе вот такой девайс:

Надеюсь, успеют его мне привезти сюда.
Willyam Bradberry фотография

Это очень хорошо, когда твои ласты умеют плавать.

Ты всегда можешь увидеть, как их уносит волной и пеной =))))
И даже можно успеть сфотографировать.



Ocean Waves By Vitaliy Sokol
Collapse )

Я сегодня потерял свои ласты.
Сначала одну - днем. Потом обе, но уже вечером.

Ocean Waves By Vitaliy Sokol
Ха!
А как я потерял две вечером, если уже потерял одну днем?
Все очень просто - я нашел её.
А вот вечером волны были такие, что ничерта не видно уже с поверхности.
Но нашлись добрые люди, которые со скалы указали мне сначала на одну, потом на вторую. Их разметало в радиусе 50 метров.
Самый страшный момент это когда ты уже потерял одну ласту, пытаешься выкарабкаться из пены и вторая волна мощнейшим потоком срывает нахрен с тебя оставшуюся и ты уже не можешь из этой чертовой пены выкарабкаться наверх за глотком воздуха.
Ага-ага.
А турбулентность тащит тебя низ.

Но кто сказал что должно быть легко?
Да и мы не из пластилина деланы.

Так что вот вам сегодняшний пайплайн. Я сегодня мчался и кувыркался внутри огромных труб.

Из альбома "Покорители волн" Гавайи, февраль 2016
Hawaii 2016, O'ahu island ©

#hawaii #hiwaves #ocean #waves #sunset #oahu

#hiwaves #hawaii #hipipeline #willfalcon
Willyam Bradberry фотография

Чёрный скотч, чёрная фольга, чёрная месса, чёртовы ублюдки... и другие планы по самореализации.

Underwater photography.
"А знаете ли вы что вы в своей Москве совсем ебанулись?" ©

И если даже не полностью то чуть-чуть осталось.
Чё?
- Чё-чё-чё!!!
Чёрный скотч, чёрная фольга, чёрная месса, чёртовы ублюдки...





***

Одна блондинка в забавном сериале "Fargo" весь фильм задвигала тему о том, что ей, дескать, необходимо самореализоваться.
То есть ей всё время хотелось, а точнее очень было нужно "не хотеть""но быть".
Вот так вот сразу "взять и быть".
Решить, так сказать дилемму, усыпив дух противоречия.
Но сегодня речь не об этом.
Но не без самореализации во всей её красе.

Знаете чем плохой разработчик или дизайнер отличается от хорошего?
Плохой всё делает по ТЗ, "на отъебись", как сказали так и сделал.

А хороший сам влезет в шкуру того для кого он делает свою разработку.
Залезет в болото, вылетит на гололёд на испытываемой конструкции, возьмёт айфон в руки и сделает интерфейс не так как сказали, а как лучше.
Далеко ходить не надо - "фэйсбук", который кодят тупые кодеры в котором баг на баге и тормоза на тормозах...
и сравните - великолепный "ВК", интерфейс которого вызывает восхищение.

Сколько лет назад в ВК реализовали функцию поиска нужного человека в списке даже если вы случайно забыли раскладку переключить? А?
Вроде такая простая вещь, а как красиво решено.
...

Начнём, пожалуй с "чёртовых ублюдков"

Американская фирма IKELITE делает самые "дешёвые" в мире подводные боксы для профессиональной линейки зеркальных фотокамер.
У меня таких два.
Ikelite для Canon 7D и Ikelite для Canon 5D Mark3.

Есть ещё в запасе один бокс для пятака, производства китайской фирмы "Meikon", но это такой трэш, что самым мягким определением для него будет "зря я это китайское гавно вообще купил".
Я его оставил на случай если под дождём надо будет фотографировать... хотя лучше фотокамеру в пакет засунуть.

***

Икелайтовские боксы дешёвыми я назвал в кавычках потому, что стоит один такой средний бокс около $2000, но это всё-равно дешевле японских и европейских металлических аналогов раза в два, а то и в три.

Так вот. Помимо прочих недостатков, которых и так полно полно, к этим боксам ещё продают один такой большой серьёзный "недостаток" - ПОРТ.
DOME PORT - (Dome=купол).
Без него, кстати никуда, под конкретные типы объективов порты тоже разные.
Разных размеров.

Для примера на картинке ниже порты 6 дюймов (слева) и 8 дюймов (справа).

Ikelite dome ports 6 and 8 inches

Первая сильнейшая причина моего недовольства в том, что ЭТИ ЧЁРТОВЫ УБЛЮДКИ, разработали порт БЕЗ учёта пожеланий подводного фотграфа, как например "ФОТО ПРОТИВ СОЛНЦА"

Полусфера монтируется на плоскую поверхность, которая, СУКА АДОВО БЛЕСТИТ!!!

То есть пластмасса у неё бликует и при съемке все снимки получают вот такое уёбищное кольцо вокруг кадра.
Стоит эта хуета (я про порт) ни много ни мало а около $800.

Помимо этого блестит ещё и кромка бленды объектива.

Ikelite dome port bur


УБЛЮДОК ЧЁРТОВ ТЫ ПОИМЕТЬ МЕНЯ ХОТЕЛ? ИДИ СЮДА, МАТЬ ТВОЮ, Я САМ ТЕБЯ ПОИМЕЮ, УБЛЮДОК ЧЁРТОВ.
За восемьсот баксов ты не сподвигся сделать матовую светопоглощающую поверхность?
Дизайнер чуев.

***

Заебало меня настолько, что я решил поискать решение.
Сначала обратился к интернет-источникам. Думая о том, что уж фотографы и киношники должны были столкнуться с подобным гораздо раньше меня.
Утонул в помойке.

Первая мысль была: "сделать кольцо из чёрного бархата".
Вторая - найти чёрный матовый скотч.


Потом какой-то деятель написал в интернете "прикупите специальной чёрной фольги для фотографов" она недорогая, можно взять сразу пару рулонов.
Накидал Гугл ссылок, мля.

Пошёл я смотреть на эту самую фольгу.


Сказать что я охуел нельзя.
Нет ребят.
ОХУЕЛИ они.
Совсем.


Нанотехнологии, блять.

Чёрная фото фольга для фотографов - цена

Из этих 7,62 метров за $50 мне нужен кусочек 30см максимум.

***

Знаете, что я называю  словом "недорого"?

Например "недорого" это съемный домик на Гавайях со всеми удобствами за $30 в сутки, выйдет меньше чем штука баксов за месяц.
А мой друг до кризиса в Москве снимал "однушку" возле станции метро "Спортивная", чтобы в офис пешком ходить.
За $1800. З/п позволяла.
Сейчас нет.

***

Вобщем, живя тут в Москве я понял, что окружён сплошными поклонниками Сатаны. И я для них лишь очередная жертва для обряда жертвоприношения.
Обряды упоротых сектантов и называются "Чёрной Мессой", есличё.

Вобщем понял я, что нужно БЕЖАТЬ!!!
СРОЧНО БЕЖАТЬ!!!

А куда бежать?

К Океану, конечно же.
Отец Человечества и всего живого на Земле, Океан смоет черноту с души и наставит на путь истинный.

Beautiful Colorful Ocean wave at sunset time

К примеру на родину СЁРФИНГА, а? Чем не путь для самореализации?
Там Бог - Солнце, он согреет, снисходительно усмехаясь в жёлтые усы.
И тогда посмотрим, кто кого!

***

Но перед тем как бежать, всё же спрошу вас, народ.
Может кто сталкивался с удачным решением?
За помощь и удачную идею - подарю красивую открыточку и фотку с Кларком Литтлом! ;)


Например матовая светопоглощающая краска, акрил какой-нибудь. Должно существовать же? Напыление, наклейка.
На крайняк порежу бархатный картон или тряпочку, деваться некуда.

UPD: В доме нарисовался небольшой тюбик акрила, сажа газовая, матовая.
Нанёс на пластиковую поверхность - выглядит неплохо.
Проблема в следующем, нанести его внутрь купола, головная боль по одной дурацкой причине - растворитель.
Хрен знает на какой основе, он пахнет чем-то резким.
А у меня уже был печальный опыт УБИВАНИЯ акрилового порта обычным АНТИДОЖДЁМ.
Да-да, как раз того, что поменьше размером, на картинке слева.

***

?
Willyam Bradberry фотография

Снимать под водой. Чем фотографирует под водой Виталий Сокол. Фотоаппаратура для подводной съемки.



комплект оборудования для подводной съемки

За фото спасибо Игорю Шитикову

Подводная фотография. Чем снимает под водой Виталий Сокол.
Как снимать под водой. Какая фототехника нужна для подводной съемки.



----------------------------------
У вас уже есть подводная фотокамера, но теперь вы хотите узнать какое оборудование нужно для дайвинга:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/481097.html

Как снимаются сплиты?
Очень просто, я писал об этом 13 декабря, 2012 года:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/423902.html
----------------------------------

Комплект для подводной съемки состоит из
1) Тушки, она же - камера, он же - фотоаппарат."

Марка canon, модель 7D


Почему именно 7D, а не 5DM1..2...3 и не ФФ?
Потому, что 7Д умеет "стрелять" со скоростью 8 кадров в секунду (я очень много снимаю динамику), а 5DMx - не умеет. 3-й марк может делать 6 кадров, но он и стоит больше 100тр, +бокс, +аксессуары...

(UPDATED : обновлено 2014-2015)
После поездки в Мексику на съемки Большой Белой акулы я всё-таки понял, что для таких съёмок мне нужен "Марк III"
Great White Shark and fashion model underwater

Сейчас я использую две камеры Canon 5D Mark 3 как основную и Canon 7D как запасную.




Марка canon, модель 5D Mark 3


2) Объектив. У меня их два (было три, но один канул в лету)
Марка "canon":

модель 15 мм
,


модель 20 мм;


Марка "sigma":

модель 15mm;


Canon в разы лучше, чище, быстрее, но снят с производства, и дорогой слишком, сволочь, чтобы таскать с собой их пару, про запас.

3) Подводный бокс марки Ikelite для камеры canon 7D
Стоил... хм, где-то 60тр, или тогда это было 2 штуки баксов.

Мало того, что бокс стоит дороже камеры, так он ещё и портит товарный вид её.
У коннекторов-рычажков на внутреннем интерфейсе бокса есть резиновые наконечники - на кнопочки камеры нажимать.
Наконечнички могут незаметно слететь, оставив острый царапающий рычаг.
У меня вся поверхность стеклышка справа и металл корпуса - ИСЦАРАПАНЫ. Стекло до мути, краска корпуса - до металла.

Виталий Сокол. Чем я снимаю под водой. Оборудование для подводной фотосъемки.

Но, если вы думаете, что купив бокс, вы полезете в воду - СТОЙТЕ! Не лезьте!

4) К боксу нужен порт.
Чтобы закрыть дырку в которую пролазит объектив.
Порты бывают дорогие и надёжные из оптического стекла, стоимостью от $1500 до $3000
И "дешёвые", акриловые
Сначала у меня была сфера 6 дюймов стоила в районе $300 цена сегодня: 8 215,41 р,
я её благополучно "ушатал" с помощью "антидождя" - акрил не любит спирт, разрушается.
День съемки насмарку, технику всю чуть не убил, хорошо - вовремя заметил воду. Нервов потратил - ад!

В результате я купил 8-дюймовый порт. Цена сегодня 19 059,75 р.

8" ничем не надёжнее 6", просто я подумал, что сплиты с ним будет снимать удобнее.
Фиг, не удобнее ни разу. Он огромен, тяжёл и занимает много места.
Из плюсов - выглядит красиво и внушительно - ОГРОМНЫЙ стеклянный глаз!



5) Соединительный порт-адаптер.
Чтобы эта хрень соединялась с боксом, к ней нужен

вот такой переходник (тубус. Модель уточняйте, могу легко перепутать)
Цена на сегодня 7 156,53 р.

-------

Если кто не заметил или не обратил внимание, то все объективы в списке - широкоугольные, максимальное фокусное расстояние 20мм.
Полтинник засунуть можно, но тогда придётся заменить сферический порт на плоский.
Со сферическим портом тот же 50мм объектив - НЕ ФОКУСИРУЕТСЯ под водой в режиме AF (автоматическая фокусировка).
Хотя Витя Лягушкин утверждает обратное, что «"полтинник" прекрасно фокусируется, надо только линзу +4 накрутить, а я, мол, просто не умею снимать».
Обменялись любезностями. =)))
ОК, сами выясняйте.

Широкоугольники используются для того, чтобы максимально уменшить расстояние до снимаемого объекта. Тьфу, вот сказанул-то.
Вобщем рыбку там или коралл снимать здорово - всем пофиг, что они пучеглазые и выпуклые стали.

IMG_1089

А вот с моделями всё с точностью до наоборот.

Female professional swimmer gushing through blue Red sea water with bubbles

Если будем приближаться к модели со стороны прекрасного лица, то получим девочку-головастика с маленькими ножками и большими ручками.
Что в свою очередь накладывает ограничение на позы и ракурс.

Вобщем то, что в бразильской порнухе хорошо, то для художественной фотографии - жесть!

-------

Подводный свет

6) Подводный свет. Вспышка раз.

Подводная вспышка Ikelite - DS161 Li-Ion с видеосветом

Цена на сегодня 43 669,46 р.
Евро вырос быстрее, поэтому вспышка подешевела, теперь уже меньше косаря - налетай!
Со вспышкой идёт в комплекте синхрокабель для коннекта вспышки к камере в боксе.
На морду вспышки накручивается рассеиватель.
Рассеиватель с ушком-дырочкой, намордник тоже с ушком,
но самой верёвочки в комплекте нет, поэтому сразу забудьте "а, вроде хорошо сидит, туго вкручивается, не потеряется..." - фиг!
Потерялась, открутилась, где-то плавает.
Прекрасно по диаметру подошла крышечка от чипсов "Принглс".
Так и осталась с тех пор.

Пыха - тяжелющая, громоздкая, медленная - пыхает только 1/250. Родная кэноновская 580-я, в боксе, пыхает до 1/8000, в реальности в идеале нужно 1/1000-1/1500,
чтобы не смазывались движения хвостов акул и судорожные взмахи ладошек девочек-моделей.

7) Подводный свет. Вспышка два.
Подводная вспышка Inon Z-240
Цена сегодня 31 766,25 р., кстати тоже подешевела из-за роста курса валют


Под водой использовал как бэклайт и заполняющий свет вот так:


А теперь самое интересное!
Пыха Canon 580-я работает на сверхскоростной синхронизации выше 1/250, т.е. 1/4000 я ставил запросто.
И вот тут, предыдущая модель вспышки INON D2000 прекрасно пыхала в режиме слэйва, запускаясь по световому импульсу от кэноновской и помогала мне замечательно освещать быстродвижущуюся цель.
А новая Z-240 этого не хочет делать НИКАК.
Тестировал во всех режимах на открытой камере с подключённой к ней 580-й-II.
Может дело было в том, что предыдущая пара была 580-1 + INON?
Теперь уже не расскажет никто.

8) Шарнирные соединения
Чтобы это всё прикреплять к корпусу бокса, нужны шарнирные соединения.
В каждую ручку бокса слева и справа втыкаются вот такие шарики

Ikelite - Крепление: шар 1" с удлиненной вилкой быстросъемного кронштейна

Цена каждого сегодня 1 168,41 р.


9) Штанги с шариками на концах. Две штуки, слева и справа, уменя "SUBAL", по 5т.р. за каждую.

10) Зажимы.
На каждое соединение, на каждую пару (бокс-штанга, штанга-вспышка) шариков нужны зажимы, в общей сложности 4-6 штук.

Примерно такие


11) Всякие запасные примочки, резиновые колечки, полировочная паста, чехольчики и тп.

О том как снимать под водой я писал статью:

Нет, я никакой не мажоришко, а скорее нищеброд, распиздяй и долбанутый на подводной фотографии гик.
Считать общую сумму не буду. Боюсь офигеть. Всё-равно потратил гораздо больше.



Что лучше,
прозрачный бокс из акрила или металлический в три четыре раза дороже, но надёжнее и глубже?

Преимущество металлического бокса лишь глубина погружения до 90м.
Ну и где-то он ещё может быть крепче.
На мой взгляд сомнительное удовольствие - предел для AOWD 30 метров. Вся живность водится в диапазоне 10-20м.

30-60 метров это если за акулами лезть.

В прозрачном боксе легче заметить попавшую внутрь воду.
Что я уже проделывал не раз и не два, спасая камеру от смерти.
Что, впрочем, за всю историю съемок "в самом начале карьеры", не мешало мне утопить камеру аж дважды!
Насовсем.
Морская вода расправляется с электроникой быстро и мощно.

Среди дайверов ходит шутка, "акриловый бокс хорош тем, что в случае протечки ты можешь через прозрачные стенки наблюдать как со скоростью 1000 долларов в секунду умирает твой фотоаппарат."
Смешно, хехе!

Для страховки от протечки использую две женские прокладки - реально спасали!
Одну - вокруг объектива, вторую под низ камеры.

Что ещё...

Ах, да, теперь вам нужно лезть под воду.
Как это сделать?
http://vitaly-sokol.livejournal.com/481097.html

Willyam Bradberry фотография

Танец под водой. At The Edge

В противовес к предыдущим постам про всякую там обработку расскажу (и ещё не раз повторюсь), что в технике подводной съемки самая сложная дисциплина - сплит.
Это когда кадр разрезается водной линией.
Но не просто сплит, который снять достаточно просто: знай, лови себе момент, когда камера не полностью утонула, хаха, да ещё успей сфокусироваться.
А сплит с моделью.
Но не просто сплит с моделью, а супер такой сплит с хорошим светом, это либо на рассвете либо на закате, когда небо самое красивое.

А ещё, чтобы свет на модели был не просто "ПЫХА в лоп", а настоящий свет, модельный, чтобы рисующим он был.
Похожим на тот, что я в студии выставляю.
Плюс ещё, вопреки всем своим навыкам обработки, чтобы ничего дорисовывать было не нужно. Это более чем спортивный интерес.

Так вот. Болтаясь на волнах самое трудное, это помимо удержания камеры в нужном положении, сфокусироваться в нужном месте и свет правильно расположить.

Руки потом после такой съемки - словно гири таскал целый день.

Думаете модели легче? А попробуйте сделать такое же мягкое, прекрасное и расслабленное лицо.

IMG_5472
IMG_5552
IMG_5553
IMG_5558

Рав с дефолтным пресетом в лайтруме выглядит так:

IMG_5558-ORIG

Тайланд, Андаманское море, сплит.
Подводный фотограф Виталий Сокол
Замечательная модель A Mystery

Приятных мыслей в процессе созерцания.

------ другие работы -----
underwater fashion by Vitaliy Sokolwild dolphins underwatera-mystery-underwater-dance-800
Willyam Bradberry фотография

Танец под водой. Тест нового оборудования.



Модель: Яника Ланд
Фотограф: Виталий Сокол
Подводная фотосъемка.

------------------------------------------------

Намедни провели несколько тестов нового оборудования в совершенно непригодных для подводных съемок условиях окрестных водоёмов.
Белое озеро, 250км от Москвы, вода прозрачная только на первый взгляд. Хотя эдакая загадочная молочная дымчатость и желто-зеленоватость, думаю может быть успешно использована в концептуальных замыслах, но вот температура воды...

Тесты прошли успешно, модель и я в конце съемки стучали зубами, в результате отказались от съемки на рассвете. Заменили обычными полевыми испытаниями на суше и, между прочим, очень неплохо встретили его, этот самый рассвет и в ближайшее время будет отчётец с замечательными карточками.

Оборудования работает и поддается дрессировке, испытал новую для себя схему подводного света с софтбоксом - тени приобрели студийную мягкость и теперь я буду развивать дальше этот метод.

Косяков много, но в основном из-за неналаженных мышечных рефлексов.
Сплиты снимал матерясь на свою глупую ошибку - снял фокусировочное кольцо, при сборке бокса забыл переключить в режим автофокуса, в результате оставил кольцо на суше из-за чего потерял возможность нормально фокусироваться в режиме съемки водного разреза. Какой-никакой, но опыт.

Все фотокарточки сняты как есть без редактирования в ФШ, температура и кривые дергались в лайтруме, картинки выложены для "просто посмотреть и составить мнение".

Collapse )

Приятных мыслей в процессе созерцания.