ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Кто угадает в чём прикол?
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol
Смотреть надо на левую и правую обезьянку (Сюзанну). Средняя просто до кучи.

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image



У левой Сюзанны материал, назначенный на неё это обычное блэндеровское стекло, а у правой обезьянки стекло с дисперсией.

Достигается подобный результат с помощью изменения IOR - индекса преломления отдельно для каждого из трёх каналов RGB, собственно, что прямо соответствует физическим законам.
После чего отклонение-расхождение лучей в спектре можно контролировать на свой вкус.

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image

Но и это ещё не всё. Если сделать плоскую или выгнутую линзу и поставить её перед камерой, то мы получим хроматические абберации, те самые, с которыми так упрямо борются фотографы, производители программного обеспечения и которые так любят добавлять в свои работы художники-тридешники.

Да, картинка с абберациями, особенно на видео, выглядит намного живее и круче, богаче для глаза и менее 3-дэшной.
Это вам любой моушн-дизайнер расскажет.
Не говоря о стекле, которое без такой радуги совсем скучное.


----
Собственно все настройки вот:

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image - material nodes

У линзы лучше заменить материал GLASS BSDF на шейдер REFRACTION BSDF, чтобы убрать паразитные отражения от окружения.
И ещё я повыключал у стёклышка тени, чтобы не мешали в примере =))))

Вот так оно выглядит, когда отодвинуто от камеры со слегка увеличенной толщиной.

IOR я уменьшил, поставил 1.006, чтобы не искажало сильно всю сцену.

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image

Блэндеровцам осталось только каустику грамотную допилить и V-ray будет сосать навсегда.

Приятных мыслей в процессе постижения.




Posts from This Journal by “blender” Tag

  • Cyberatonica.ChaosBarrier

    "<Барьер Хаоса\>" "Круги по воде, от брошенного в неё камня, вернутся к вам в виде волн, котрые остановятся на границе сухого и мокрого,…

  • Cetonia Eve

    Весь процесс создания закинул на artstation Модель: Александра. Фото/постпроцесс: Виталий Сокол Приятных мыслей в процессе созерцания.

  • Думатель.

    Как обычно, излишнее количество деталей не позволяет манипулировать позами и анимацией. Но беда не в этом, а в том, что почему-то в блэндере…

  • Добрался до штанов. Пора звать модель на съёмку.

    Штаны пока только набросал, порезал на линеечки, буду смотреть что с ними дальше делать (буржуи называют это "блокин-аут") Пока не уехал…

  • Упдатик.

    Очень медленно и со скрипом пилю... HardOps-а тут, кстати нет, от слова совсем, сразу как перешёл от кисти ко всему остальному. Красной…

  • Только хардкор!

    Только геометрия. И шоб одни квады без трианглов. Ага. Хардопса, в продолжении руки нет, он слишком грязно делает сетку на изогнутых поверхностях.…


  • 1
Да, каустики хочется уже)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account