?

Log in

No account? Create an account

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Auto ISO. Наглядная демонстрация влияния диафрагмы объектива на конечное изображение. Азбука и FAQ
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol
"Как диафрагма влияет на финальную картинку"

Из раздела "азбуки фотографа" : "девочки спрашивают".

Зачем менять диафрагму?
Зачем тебе AUTO ISO?
В каком режиме лучше всего снимать?
Почему ISO, а не диафрагма или выдержка?


Спрашивают - отвечаю!
---

Мой любимый режим съёмки, обычно на "спокойном пленере" это AV, приоритет диафрагмы.
Почему?

Потому, что рисунок, при прочих равных (экспозиция и всё такое), наибольшим изменениям подвержен именно при смене диафрагмы.
То есть диафрагма на художественную составляющую картинки (фон, детали) оказывает наибольшее влияние. Поэтому я предпочитаю её зафиксировать.
Поэтому AV.

---------
Выглядит это примерно вот так:

Камера Canon 5DMark3 установлена на штатив,
сделано два кадра с изменением лишь в размере диафрагмы.

ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ:
ISO100, Canon 70-200 > 70mm

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ
F3.5 1/160
vs
F8 1/30

Наведи мышку на картинку и ощути наглядную разницу, что называется ;)

Bali Mushrooms by Vitaliy Sokol
Bali Mushrooms by Vitaliy Sokol


© 2016 Виталий Сокол aka Will Falcon

----------------------------------------------------------------------

Однако, этот режим не всегда справляется с поставленной задачей, если условия съёмки экстрЕмальные (пишется через Е).
Например такие, в которых я снимаю последние пару лет.

Surfing Girl doing DuckDive under beautiful ocean WAVE

"STRATOS"
Из альбома "Покорители волн"
2016 © Will Falcon aka Виталий Сокол
Модель - Dasha Zaytseva

Бали 2016. Прибой, океан, волны и сёрфинг.
Bali, shorebreak, surfing © 2016 Виталий Сокол aka Will Falcon
Canon 5D Mark3+canon 20mm 2.8 in LiquidEye 1795 waterhousing
Royalty free Ocean Surfing Waves images at shutterstock: http://www.shutterstock.com/sets/120403-waves.html


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В случае, когда основной задачей является съёмка динамики, к влиянию диафрагмы присоединяется влияние выдержки.
Если выдержка будет недостаточно короткой, то картинка попросту размажется, особенно в сложных условиях, когда ты не можешь контролировать направление движения, делать проводку и учитывать прочие условия (это ответ той самой любопытной девочке).

Есть же режим TV?
Да, есть. Но как раз в нём я не снимаю от слова "совсемпочтиникогда", диафрагма важнее, разве что случайно крутану колесо.

...

Если задача с постоянными экспозиционными переменными, то снимать удобнее всего в режиме М - мануал, ручной,
попросту, чтобы контролировать картинку на выходе.
Привет лунатикам и студийным фотографам!

Самый сложный режим съёмки это когда вокруг все бегают, плавают, носятся, крутятся, освещение меняется ежеминутно, а то и ежесекундно.
И тут на выручку приходит режим М, но с добавленным к нему AUTO iso.
И да, я же почти отказался от искуственного света. Честно-честно. Вспышки с собой не таскаю.

Почему Auto ISO?

Потому, что при прочих равных всяких там экспозициях, ISO оказывает наименее заметное влияние на картинку.

Потому, что хочется зафиксировать "достижения" тандема "диафрагма+выдержка", которые оказывают наибольшее влияние на изображение.
Т.е. с шумами бороться легче, если нужно (для стоков там каких-нибудь) чем с "шевелёнкой" (Фигня это всё ваша фотошопная Shake Reduction) и с гигантским БОКЭ и размазанным фоном. =))

Например на фотографии с сёрфершей фон достаточно фрактальный и размазанный, но хочется при приближении получить мелкие интересные детали вместо блюра и ваты.
Поверьте, разглядывать застывшие взрывы волн в большом размере это удовольствие.

То есть в чистом остатке это всего-навсего шум. Либо его больше либо его меньше.
Замечательная настройка есть у "5Д ,Марка 3" - можно ограничить влияние ISO, поставив их минимум и максимум.
Но всё же, очень хотелось бы иметь такие же настройки для диафрагмы. А за этим можно обращаться пока только к братику постарше - 5DSR

В итоге, в сухом остатке на сегодня, я имею возможность получить "ту самую картинку" лишь в режиме М с включённым AUTO ISO.

RipCurl Ocean Wave Inside

«Rip Curl»
Бали 2016. Прибой, океан, волны и сёрфинг.
Bali, shorebreak, surfing
Photographer - © 2016 Виталий Сокол aka Will Falcon
Canon 5D Mark3+canon + canon 20mm 2.8 in LiquidEye 1795


-------------

Приятных мыслей в процессе созерцания.
2016 © Виталий Сокол aka Will Falcon


Posts from This Journal by “faq” Tag


  • 1
Спасибо. Полезно.

Отож!
Отож!
Внемлите все человеку, который снимает постоянно, снимает давно, ну и к тому же снимает классно!
Пару-тройку лет назад, тру-дайверы, непререкаемые светилы подводных съемок с дайверских хворумов, остервенело кидались какашками, с криками "Только мануальный режим!", "Онли творческий контроль!", когда я показывал там свои боксы с тремя кнопками (газ, тормоз и сцепление :)))).
То есть:
1. старт-стоп видео (я снимаю в основном видео)
2. кнопка фотоспуска
3. Кнопка фокусировки (у Кенона, сзади)
А когда я наивно спрашивал о маленьких японских инженерах, которые жизни кладут, исследуя миллионы отснятых кадров и занося в прошивки камер алгоритмы автоматического управления экспозицией, какашки становились особо пластичными.
Я умолял их объяснить мне: как они умудряются на глубине в 40 метров, в баренцевом море, полярной ночью, в семимиллиметровых неопреновых перчатках, настраивать поправку экспозиции и баланса белого, снимая тамошних нимфазорий с нарвалами....
Проигнорировали... Демоны.
И вот... И вот, наконец-то! Голос разума есть.
Теперь всех теорехтиков буду посылать: "А иди ка ты к Соколу!" ))))
Потому что, если хочешь иметь контроль - то достаточно выставить нужную диафрагму и выдержку в ручном режиме и отдать ИСО на откуп ипонским инжерерам и программистам!
А если ты не можешь спрогнозировать (приблизительно, хотя бы) освещенность в месте, где ты будешь снимать - то нефига тогда и начинать съемку.
А если ты ныряешь на 40 метров - то нефига там делать без вспышек или галогенок.
А чтобы с искусственным светом не определить пару выдержка-диафрагма ДО погружения.... Это надо быть онлитрутеорехтиком.
Эскуза мэ за многословность, но я тоже пришел к тому, что при подводных съемках я, до того как закрыть камеру в боксе, выставляю вручную пару выдержка-диафрагма и авто ИСО. Это для видео. А для фотосъемки я еще добавляю автобаланс белого. Поскольку снимаю людей и репером является цвет кожи. А разница в глубине или расстоянии до объекта съемки в воде (как мы знаем) дает сильные подвижки по красному спектру.
Мы платим такие деньги за камеры не для того, чтобы плювать на их возможности.
Японцы - они не дураки.
И, Виталий! Спасибо за этот пост.
Я понял, что не одинок!
))



А! Чуть не забыл:
настройка автоматического "засыпания" камеры на 1-3 минуты очень помогает экономить питание.

У меня засыпает через 1минуту, я даж не трогал настройки.

Японцы не дураки, эт точно. Вот только даже если мне очень сильно захочется менять настройки камеры, то в моём LiquidEye 1795 там три кнопки всего и одно колесо, особо не разгонишься - менять =)))

Чем меньше дырок в боксе - тем меньше вероятность протечек.
Я всегда с ужасом смотрю на "аккордеоны" от фирмачей.
И мне кажется что "полный контроль всех-всех функций камеры" - это просто такой устоявшийся маркетинговый прием.

Полный контроль от NEXUS, например, он реально полный =) и стоит своих денег.
В мой бокс по желанию я могу насверлить за дополнительную плату столько кнопок, сколько мне приспичит, вот только колесо верхнее всё-равно недоступно в моей версии.
Но тут работает принцип - "настроил и забыл". Плохо только когда фигово настроил =)))
Например как сегодня, поставил максимальное исо 800, а надо 1600 хотя бы.

И Опытсын Ошибков-Трудных.
И Гена Парадоксов. Друг.

не слишком ли мало 800? С такой камерой даже при 3200 получается не так шумно.. или ошибаюсь?

Подскажите новичку. У самого d810 и у меня вообще всегда при фотографировании вне помещения стоит A и autoiso 80-3200. (С минимумом shutter speed 1/80 для 24-70 2.8 объектива). Так делать неправильно?

Отчего ж неправильно-то? Всё правильно, если результат устраивает =)

Ну я имел в виду для фотографирования неподвижных объектов)

Если бы устраивало - я бы не писал) Я же совета прошу, как новичок)

Вот, как человек прошедший все стадии технологического процесса изготовления боксов, могу точно сказать, что ничего из фирменных боксов "своих денег" не стоит.
Даже при индивидуальном, поштучном изготовлении комплектующих выходит дешевле раз в пять.
А при серийном заказе - просматривается и до десяти "концов" в цене...

Это неприкрытый и откровенный грабеж.
Я щетаю.

Интересно =)
Я тут вопрошал по поводу выточки линзы, заломили 180 тыщ рублей.

Вот еще хочу поделиться (не в тему, конечно, но уж больно хорошо сделали наши ребята программку):
https://www.youtube.com/watch?v=wErT14gqHGo

Edited at 2016-07-15 12:32 pm (UTC)

Домой приеду, посмотрю =) Тут инет абзац какой дорогой.

  • 1