?

Log in

No account? Create an account

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Да пребудет с вами Амбиент Окклюжн. Небольшая экскурсия в рендер-пасс AO (ambient occlusion)
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol
Интеграция фотографии в изображение 3D.
Как вставить 3D объекты в фотографию.
Как оживить "плоский рендер"

robot-red-wb-01-Image0251

Хотите соглашайтесь, хотите нет, но порой сама картинка "окклюжна" выглядит так круто, что хочется вообще её взять за основу в дизайне.
Чуть подкрасить и готово!




Начать свой маленький цикл "какэтосделано" (makingof) я хочу с пробега по этой замечательной вещи
и так, знакомьтесь - AMBIENT OCCLUSION.


eye-gray-030314-AO


Условно, все тени в изобразительном мастерстве и во всех вытекающих, например в композитинге, можно раделить на ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ.
Повторяю - УСЛОВНО!

Если вкратце, то АО - это локальные тени, которые далеко не убегают.
Это тени от соприкосновения деталей, объектов, от прижимающихся, приближающихся поверхностей.

Положите монетку на лист бумаги, карандаш или ножницы - посмотрите под них, вы хорошо рассмотрите тени.
Сожмите ладонь в кулак, посмотрите на полоски, складки и морщинки между сжатыми пальцами.
Туда попадает гораздо меньше света из окружающего мира.
Поэтому там появляется тень, затемнения и тп.
Тень эта - маленькая, порой незаметная, но очень важная, когда дело касается проявления деталей и их объема в общей картине.

***

Пассов (Passes) в 3Д композинге дофига вских разных.

В любом 3Д редакторе есть или должна быть возможность вывести пасс AO (ambient occlusion) на визуализацию (рендер).

Пассом в данном случае я называю выделенное отдельно от общей финальной картинки, вырезанное, выслоенное изображение, которое поможет нам в дальнейших манипуляциях.

Зачем вообще это нужно, ведь можно настроить финальную картинку и спокойно нажать кнопку "RENDER"?

***

СКОРОСТЬ и ГИБКОСТЬ!

» Во-первых, на сегодня все графические редакторы яростно отсасывают у фотошопа по всем параметрам.
На сегодня это самый удобный, распространённый, мощный, быстрый инструмент.

» Во-вторых, редактировать картинку ВНЕ фотошопа, скажем прямо в "блэндере" - онанизм. Ну или эксперименты.

» В третьих, оперировать пациента удобнее когда он уже обезболен, нарезан ломтиками и вообще подготовлен к операции.

Фишка не в том, чтобы сделать правильно и долго, а в том, чтобы сделать быстро и красиво.
Если вы будете сутками мудохаться с настройками рендера, то потом вас будет тошнить от вашей картинки, что непременно
скажется на результате - зритель проблюётся синхронно с вами.
Не верите?

Тезис прост - никому нафиг не сдался реализм, если это не "Международное бюро мер и весов" или фотоматериалы уголовного дела.

Вот для последующей (пост) обработки финальный файл режут на ломтики, слои, файлы, каналы - это кому как нравится, как хотите так и называйте.

Например есть формат EXR - в котором можно наслоить-насохранять нужные пассы в один файл.
Но я люблю хранить картинки в PNG 16bit, отдельно, ибо EXR файлы тупо громоздкие и дико тормозят при предпросмотре, плюс не всегда отрендерённые каналы потом будут нужны.
Поэтому - удалил папку с ненужными пассами и совесть чиста.

Но вернёмся к нашим овцам.

***

Отрендерили вы картинку.
Что с этим делать?

Очень просто. Кидаем картинку с АО верхним слоем над основной картинкой в фотошоп.
И назначаем слою режим наложения MULTIPLY (УМНОЖЕНИЕ? Заклинаю - выкиньте русифицированый фотошоп)
Всё.
Ну или почти все.

Наведите мышку (до и после):

Snake


Дальше можно поиграть с маской и яркостью-контрастом.
Или сам слой использовать как маску для получения других интересных эффектов, но об этом я тут не буду разглагольствовать.

***

Как достать АО-Pass из "блэндера":

Нужно включить во вкладке PASSES галочку AO


Отрендерить и сохранить картинку можно из Render layers.
Можно сразу сохранять в файл file output, а можно потом из окна Image Editor переключить на Viewer Node и сохранить оттуда - F3.



Сам по себе пасс АО не является стопроцентно обязательным.
Но он является очень важным, нужным и интересным инструментом в постобработке

"Всё есть контраст!"
В принципе любая информация суть - контраст. Будь то жизненный опыт, световой поток, синусоида, цветовой канал в модели sRGB и тд и тп.
Пасс Ambient Occlusion поможет вам подчеркнуть этот контраст в нужном месте, дать понять глазам зрителя, что вещь на картинке объёмна, жива и реальна... хаха.
"Жи" и "ши" пиши с правильной буквой!

Приятных мыслей в процессе постижения.
© Виталий Сокол для читателей своего блога.

  • 1
Спасибо!
Буду знать еще один блендеровый хинт :)

(Deleted comment)
Dirty Vertex Color не работает с текстурным дисплэйсом =)

Вот ведь : ) с института не работал с 3D, а тут зачитался и захотелось )))

Спасибо!
Виталий, жги ещё! Очень интересно!

Вот же блин пейсатели. "глобальные", как бы локальные, как бэ условно... Есть прямой свет, есть рассеяный. Какбэ глобалные - от прямого. Как бэ локальные - от рпссеяного.

  • 1