ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
SSD RAID0. Бэкап системы. Как вытащить ключ из WINDOWS 7
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol
Рухнул винт. Точнее не рухнул, а противно засверчал сверчком. Барракуда.
Поскольку был собран RAID0... сами понимаете, 2ТБ.

Но в результате всё-равно рухнул, точнее периодически запускается, пересобирается, перепроверяется,
но потом начинает "падать в кору" и всячески "ипать моск" и не подавать признаков жизни.

В синий экран, мерзкий синий экран.
Вторую неделю подряд пытаюсь потихоньку, шаг за шагом вытащить данные, восстановить и тд и тп.

На "винду" плюнул в первую очередь, решил наконец-то поставить систему на твёрдотельный диск (SSD).

Ага! На коробочке-то серийник от "домашней", а планок оперативки воткнуто на 16 гигабайт (домашняя увидит только 8гб)

Стал искать "где же ключ?"

ГДЕ, БЛЯТЬ ЭТОТ СУКА КЛЮЧ!!!
На сайте микрософта в аккаунте ничего не сохранено.
"Возможно вам придётся купить новый ключ" - ебанулись что ли?
Или купите новую "8-ю"... фантики-конфетки фиолетовые, всего за двести баксов...

На сайте "SOFTKEY", где покупал "расширенную" почему-то лишь только 1 заказ - "Сраный Каспер" про винду ни слова.
В почте ничего и нигде не сохранилось, упс...
Как-будто не покупал ничего и никогда.

Вобщем поставил "домашку" со старенького DVD на новенький SSD, подключил мерзко-хрустящие винчестеры,
скачал "вынималки ключей".

Вот этот ништяк, подошёл. Бесплатный.
http://www.magicaljellybean.com/keyfinder/
Вытащил мне ключики в файлик прямо из полудохлого винчестера,
которые я сразу насохранял на всякий случай во всех доступных местах и флэшках.

Автоматическая "микрософтовская" тёлочка сначала отказалась активировать "продукт" по телефону, но зато после этого уже со второй попытки всё активировалось и заработало.

А потом я подумал "а нахрена я купил только 1 SSD?"
Заказал второй, такой же на 240ГБ.
+4290р

Клон делать не стал, просто забэкапил винду средствами самой винды на винчестер, затем с него восстановил её на другом, временном, старенькой "барракуде" 500GB - всё достаточно быстро, 10-15 минут.
(кстати я теперь не поленюсь и сделаю резервную копию уже после установки всего софта)
чего и вам советую.

Выключил комп, воткнул 2й SSD рядышком,
повесил их на 0-й и 1-й SATA порты.
Пересобрал RAID0
уже теперь на двух твердотельниках.

Загрузился с простенького 500GB в винду,
запустил программульку "PARAGON migrate OS to SSD",
во второй раз эта шняга уже сработала нормально.
+260р
(да-да, я софт покупаю не потому, что мне делать нехрен или лень искать фриварные, просто иногда я вспоминаю, что неплохо бы поделиться небольшим баблишком с нормальным пиплом, а не пидорским эйплом)

Вытащил из компа 500GB, нахрен, и забыл про него, потому, что система запустилась с РЭЙДА - РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ, АААА!

активировать пришлось снова, но уже без проблем.

Погонял винду, остались вопросы:

1й - после установки windows 7 на SSD, "Почему, б**ть (Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза),
я не сделал этого раньше?"

2й - после установки RAID0 на 2х-SSD "почему, я не сделал ЭТОГО раньше!!! Надо было сразу два брать =)))",
винда, фотошоп, всякие блендеры и вообще разные софтвары грузятся за какие-то
доли секунды
вывод - НЕ ЖМОТЬТЕСЬ на SSD, кто ещё не пробовал - за уши не оттащишь!

3й - нахрена мне теперь системных полтеррабайта на SSD, ну да ладно, много - не мало, порежу на диски.

Пипл, а чем вы синхронизируете каталоги на разных дисках?

PS: Кстати, кто не видел прикольную программку, можно строить 3Д города
www.esri.com/software/cityengine/

  • 1
А чего у тебя за маниакальная тяга к RAID0? В случае с SSD неужто вправду быстрее стало? Он же менее надежен.... А в случае с SSD там полно всяких нюансов, в т.ч. с производительностью.

Я у себя сменил допотопнейший SSD OCZ Agility 2, он ну просто в 3-5-10 раз медленнее, чем современные, заменил на Vector, одни из самых быстрых, прироста в скорости запуска почти или совсем не ощущается.

Ща юзерские механические диски стремнее ссд уже...

для синхронизации каталогов есть программа robocopy

рэйд из ССД не очень хорошая идея - пропадает возможность периодически запускать trim - а это уже ведет к деградации производительности.

Начиная с седьмой серии чипсетов интела трим в рейде поддерживается.

SSD - это вещь! несколько дней назад обновил домашний комп, теперь это самый быстрый компонент системы по виндовскому попугаемеру! )))
а РЭЙД, если думать о производительности, то у SSD ее предостаточно, может быть есть смысл думать об отказустойчивости? т.е. не страйп, а миррор рэйд? да и об откзоустойчивости, уже много подтверждений того, что SSD близок к тому, чтобы превысить надежность обычных Хардов, т.к. исключены механические компоненты...

+1 к RAID1 на SSD ;)

Добро пожаловать в клуб! =))

Теперь зафигачить ещё SSD RAID0 для обрабатываемых данных и ещё раз сказать.... )))

Edited at 2014-06-10 10:52 am (UTC)

Я распилю полтеррабайта под кэши и свопы, мне для системы 200гб за глаза...

Edited at 2014-06-10 11:19 am (UTC)

Ты хранил данные на Барракудах? Сэр понимает толк в извращениях))

Ваще-то безотказно работали до этого годами =)

RAID 0 реально перебор. Ваш контроллер жестких дисков небось встроенный на маме? Тогда он не умеет делить файлы пополам и значит пишет файл ЦЕЛИКОМ на один диск, следовательно скорость записи у Вас не выросла. Равно как и чтения одного большого файла.
Разумнее на мой взгляд на один диск поставить систему и приложения, а но втором держать файл подкачки и временные файлы Photoshop.
Еще бы третий диск для рабочих файлов и совсем лепота была бы :)

Уже поставил =)
Пока гоняю так.

пользуюсь таким вот добром allwaysync. Доволен как слон :)
Оно еще умеет при бекапе синхронизировать удаленные и перемещенный файлы.

по поводу ССД. Уже третий год безбожно юзаю какой-то древний простенький OCZ, пока живой)

Пока гоняю FreeFileSync, вроде ничо такой.

для восстановления данных упавший винт лучше открывать с линуксоида, вариантов много

Как-то на линуксе пытались афоню реанимировать....

Поздравляю с приобретением )) но SSD RAID - по мне, так это лишнее барство.... за глаза хватает 250 гб SSD на систему и проги. периодически сохраняю систему на внешний жёсткий диск.... вся информация, фотки, ПО лежат на двух разных дисках (внешнем и внутреннем), так что восстановить систему если что то, проблемы не составит в любом случае, даже с нуля. SSD живёт 3-5 лет, после чего дохнет. жесткие HDD конечно WD, как внутренние так и внешние - для архива. Рабочий HDD (на котором лежат текущие нужности с которыми работаю) - побыстрее и поменьше, другие - для хранения, помедленнее и побольше.
Да. загрузка по первости с SSD впечатляет )) через пару месяцев привыкаешь, ещё через месяц, бесишься что медленно )))) Когда вторую, архивную машину на HDD с ХРюшей включаю, вообще ухожу чай пить ))))

С "хрюшей" мы давно расстались ;)

SSD дохнет внезапно и окончательно.
Если у тебя нет бэкапа данных значит эти данные тебе не нужны.

SSD под систему, софт и вперёд. А проекты и рабочие доки закинуть в другое место.
Имхо.

(Deleted comment)
Ну, мне по-всякому интересно. Надо будет, сам напишу любой скрипт.

Про синхронизацию каталогов. Поользуюсь Тотал командер, вполне устраивает его внутренняя утилита. Она умеет синхронизировать как в обе стороны, так и асинхронно. Для особых извращенцев даже режим сравнения внутренности фийлов есть, хотя он никогда мне не был нужен. Если файл не гтличается по дате и размеру, то 99,99%, что это тот же файл.

Про SSD тему прохавал давно и именно с 3Д пакетами. Да и с компиляторами Си сильно ускоряет. Да и загрузка-выгрузка. Комп сразу становится другим. Особенно, если антивирус отключать, ведь именно он в системе становится самым узким местом...

у меня похожая система, системный диск на ssd + барракуда 2Tb под файлы, для бэкапа купил дешевый NAS d-link DNS-320L (не реклама, дешевле с двумя дисками и гигабитной сеткой не нашел), воткнул туда 2 красных WD по 2Tb в RAID1, а встроенная софтина в хранилище сама бэкапит по гигабитной сетке
вообщем доволен, быстро и голова не болит о резервных копиях

а чем вы синхронизируете каталоги на разных дисках?

SyncToy от Мелкософт. Потому что 64х версия, и ситуация усугублялась тем, что структура хранения там и сям маленько разная. Пока нареканий нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account