?

Log in

No account? Create an account

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Blender 2.65. Шейдер кофе, CUDA, GPU vs CPU, сравнительный рендер в CYCLES.
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol
Заморочил тут небольшой тест кофейных-шоколадных-жидкостей и плюхов-сплэшей и рендера в блэндере посмотреть на движок.

UPD: Краткий вывод - время рендера CYCLES на движке GPU примерно в 60 (!!!) раз быстрее рендера на CPU (тех инфо на нижней картинке), те. NVIDIA CUDA рулит!

Для теста выбрал небольшой размер изображения 500х500.
Настроил шейдер для "кофе", настраивал около 5 минут, поэтому никаких наворотов и тонкостей - пользователям 3DSmax+VRAY пламенный привет и "гудбай", помню, чтобы настроить хоть какое-то жалкое подобие такого шейдера мне понадобилось около недели ковыряния в VRAY и дикое количество тестовых рендеров, а тут все в риалтайме прямо на глазах.

И так, победитель (предыдущего) соревнования: 8 threads (4cores) CPU

Время рендера картинки 3 минуты 23 секунды.
Кстати я ещё потом выиграл 3 секунды, отключив нахрен CUDA в настройках (CTRL+U) и поставив в качестве Compute device: none = CPU.
получилось 3 минуты 20 секунд.

Конечно же тем, кто никогда не рендерил секвенции по несколько часов фиг объяснишь, что даже 3 секунды выигрыша это очень существенно.

-----------------

CPU + Open Shading Language:


Выдало 5 минут 39 секунд и забавный белёсый оттенок подошвы модели.

И третий аутсайдер GPU compute:

Время ренедра - 14 минут (просто АДЪ!!!)

Настройки материала достаточно простые (хотя с виду по этим нодам и не скажешь =)) ):


И открытое содержимое модуля-группы "Absortion":




Вообще к нодовой структуре привык очень быстро - за уши не оттащишь теперь, даже залез поковыряться в NUKE, только там интерфейс унылый и убогий и ноды просто корявые и угловатые по сравнению с аккуратненьким блэндером, хотя на мощь программы это конечно не влияет.

В качестве ИС используется простая HDR-ка на окружение, плюс сам фон излучает всей поверхностью - виртуальная студия делается за 1 минуту.

Поставил на тест картинку 3к на 3к, посмотрим насколько 0.25 мегапиксела против 9 круче =)
Как-то так.

UPD: спасибо korchy и Эндрю Прайсу за наводку, ха! Переключил обратно на GPU, установил размер TILES вместо 8 по умолчанию, аж 1024 (ну а фигли мелочиться ;) у меня карта должна позволять)
увеличил размер картинки вместо 500 до 1000 по стороне, получил скорость... внимание 1 минута 45 секунд!!!

Увеличил количество сэмплов трэйсов с 96 до 256
При размере тайла 1024 время рендера 4:04
При размере тайла 2048 время рендере 3:48
При размере тайла 512 время рендере 3:37 (хм... что я делаю не так)
При размере тайла 256 время рендере 4:04 (хм... оп-па, гангман стайл)


UPD2: после непродолжительного (что очень приятно) теста выяснил истинного победителя, это всё-таки движок на GPU


Поскольку рендерится ОЧЕНЬ БЫСТРО, я уже не стал жадничать и, чтобы получить гладенькую картиночку, вдул вместо 96 сэмплов - 256 (хотя можно и ещё смело добавить.)
Оказалось, что максимальную эффективность в данном примере обеспечивает размер TILES = 512 (по умолчанию установлено 8)

Кароч, NVIDIA и CUDA рулит. Процессорный движок рендерил на 8 потоках более 10 часов (я успел выспаться)
А с GPU это всё отрендерилось за 25 минут (при увеличенном количестве сэмплов)

Кстати, сейчас поставлю снова 96 и посмотрю точную разницу.
UPD: разница почти в 60 раз.

  • 1
А OSL-шейдер во втором случае какой?

Насколько я успел понять, cycles активно продвигается на замену internal и рано или поздно таки его заменит. На GPU пока поддерживаются далеко не все фичи, тот же OSL идет только на CPU, поэтому он наверное и такой медленный в итоге.

Кстати, TileSize везде по 8 стоит. У Прайса была заметка, как размер тайла влияет на скорость рендера. Для GPU насколько я помню для повышения скорости нужно ставить значения в районе 256, а для CPU наоборот, маленькие в районе 8.

Спасибо за наводку, как раз собирался тестить влияние тайлов.

ВАУ!!! Поставил размер изображения 1000 на 1000, вдул тайл вместо 8 или 256 = 1024 (ну а фигли мелочиться ;) )
Время рендера, угадай?

1 минута 45 секунд!!! =)))))))))

Ну, значит это оно :))

Ща вкрячил картинке по полной, получил скорость примерно в 60 раз быстрее.
Картинка на процессоре рендерилась больше 10,5 часов, картинка на ГПУ отрендерилась сейчас за 11 минут =)

GPU не включается из-за дисплейса видимо.


Не, это из за маленьких тайлов ;)
Оказывается, чтобы почуять мощь GPU надо вдуть ему по полной. Поставил 1024 вместо 8 - реактивный полёт!

мб просто движок рендера не оптимизирован под ещё gpu или внезапно видеокарта сама по себе значительно медленнее для собственных задач чем цп? довольно странные просто результаты.
или дело вовсе в тонкой настройке)

у меня почему-то вообще не получилось увидеть картинку нормальную, даже на тестовых сценах нарисованых и настроеных пряморукими людьми. т.е. есть исходник в блендере, есть картинка которая получается после рендера на пк автора, и есть то что получается у меня на ноуте - вот небо и земля, ещё и времени уходит немеряно в отличие от автора и других людей которые тоже пробовали отрисовать эту же сцену. Таже фигня и со сценами которые я создавал сам. В то же время в майке например после долгого ковыряния на предмет: " а как тут нарисовать кубик?" картинка на выходе получается в разы лучше.

ЗЫ я не художник а програмер, и 3д баловался для себя. В этом плане блендер крайне доставил удивительной простотой освоения по рисовательной части, в отличие от многих других..

Ща гоняю новые тесты ;)
Оказалось надо увеличить размер тайла. Было 8, поставил 1024 - ураган. Картинка в 4 раза больше рендерится в 4 раза быстрее =)

Ну что ж у тебя такой GPU слабый? ;))

Я для Premiere выбирал выбирал, и взял какую-то сверхдешевую карточку 640 с пассивным охлаждением, потому что много CUDA ядер Премьер все равно не может использовать. И вообще до сих пор не уверен, что GPU вообще полезен :)

Не слабый. Оказалось это я протупил =) Ща вдул ему размер ячейки 1024 вместо 8-ми, получился ураган!

спасибо за Ваше время эти на эксперименты)
это всегда интересно, но это стоит времени) порой много)

Надеюсь, что было полезно.

А октан пробовали? Я ещё ариончик пробовал, но эт ваще Эстония. Сам остановил свой выбопр на октане

Неа, пока не пробовал, мне циклус нравится, к тому же ща с новой видяхой ваще будет ураган.

У Вас же 670 печь была или ещё новее берёте?
зы Можно на ты?)

да не вопрос, можно и на "ты"

Да, вторую хочу воткнуть.

Re: да не вопрос, можно и на "ты"

тоже 670 или лучше?

Re: да не вопрос, можно и на "ты"

близнеца, ага

октан отличный!
только желательно 2х 580 с максимум памяти, тогда будет гуд профит
это вообще, как на меня один из лучших фоторил рендеров на сегодня

Пойду погоняю, демо ролики и рендеры впечатлили.

Эт точно 580 до сих пор рулят, но мне для статики пока и одной хватает. Для двух надо водянку будет ставить)

  • 1