ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Народ, а кто-нибудь юзает студийные LED панели для съемки видео?
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol


Затеял тут тесты с хромакеем, замедлением всяких движух, плюхами воды, и подбрасыванием ткани.
Понял, что конечно же пилотного света катастрофически не хватает.
Во-первых - сам свет маломощный, хоть и хочется дырку зажать, но можно конечно задрать ISO и, кстати, 1250 вполне себе рабочее шум не давит на мозг.
Вообще, даже на 60 кадрах в секунду в пилотном свете можно запросто снимать плавное видео (домашнее порно на goPro + 7D).

НО!

Для нормального функционирования твикстора (плагин морфинга Twixtor для AE... да-да, вопреки всяким домыслам это именно плагин для морфинга, а вовсе не для замедления движения, навязчивой рекламе мы не верим, ага)
ему нужны чёткие и контрастные контуры, очень не любит размытое движение, ну а кто их любит в наше сверхскорострельное время.

Для получения чёткой картинки нужна скорость затвора, превышающая...
...и вот тут начинается полный асс.

Проблема номер 1: частота мерцания ламп, работающих от сети как известно 50 герц, при скорости затвора более 1/100, кратно или не кратно 50 не играет роли (получено экспериментально) на видео появляются такие отвратные темные полосы, едущие по экрану сверху вниз.
Кстати задача по исправлению этого деффекта достаточно тривиальная, не знаю, почему нет ни плагинов ни скриптов.
Полосы едут с определённой частотой и всего-то нужно это поймать период и подсунуть в него полоску посветлее.
Вручную задолбался, затем чуть-чуть подумав, я просто отснял в том же освещении и с теми же параметрами кусок белой бумаги, инвертировал этот кусок видео, перевёл в режим ЧБ и использовал в качестве LUMA маски для корректирующего слоя - получилось довольно сносно, полосок не видно и для домашнего просмотра сойдет.

Однако, для замедления двигающихся штуковин, скорости затвора 1/100 совсем недостаточно (ну да, мы ж не про фото говорим, а про видео хехе)
Волосы размазываются, вода размывается, ткань расплывается.

Нормально замедлять получается при скоростях выдержки от 1/640, ну тут же получаем пятидесятигерцовым столом об фэйс.

Логика подсказывает, что нужны источники света с постоянным питанием.

Вобщем вопрос к тем, кто в хвост и гриву использует эти девайсы - насколько это оправдано, достаточно ли они мощны эти LED панели, чтобы пулять... ну, хотя бы 1/500.

********************
Кстати, решил тут пустить все четыре пилота на полной мощности на освещение модели, которая беленькая, чистенькая и вообще блондиночка и поэтому кеить решил чёрный фон, а не зелёный.
В результате получил следующий трабл - неосвещённые участки, проваливающиеся в тень ротоскопной кистью в AE так с пол пинка не возьмешь. И вообще она в афтере довольно тормозная и опять же требует качественной картинки.

А вот МОКА(MOCHA), которая идёт вместе с Adobe AfterEffects, справляется с задачей просто на ура и вообще без тормозов - умничка!
Прямо получил удовольствие, когда вчера делал трэкинг и маски.



Вобщем как-то так на сегодня.

PS: там на видео перед тканью на переднем плане внизу кадра стоит аквариум где я различные плюхи тестировал.
Вода, кстати вообще никак не замедляется с помощью плагина, как впрочем и волосы - получается размазня и отстой.
Буду ждать лета и яркого солнышка.

UPD: блин, голова дырявая, но спасибо ребятам, что комментировали этот месседж =)))
Совсем забыл в своих экспериментах попробовать режим PAL, при чём в GoPro я пробовал разные режимы, а в кэноне вообще напрочь забыл, что там есть такие настройки, всё-таки отношусь к нему прежде всего как к фотику, а не видеокамере ;)


В общем и целом первые тесты показывают, что 1/800 и 1/640 уже не дают никаких полос на экране. Йеее!

  • 1
Виталий, может я ошибаюсь, но почему не использовать трансформатор для перевода переменного тока в постоянный (выпрямитель, кажется называется) лампа накаливания будет работать и от постоянного тока. По этому же принципу устроены и системы Юпитер (киношный прожектор)... По крайней мере выпрямитель и даже специальная лампа для постоянного тока будет стоить дешевле, чем новомодная LED-панель.

Всё-равно очень малая мощность, дырку приходится полностью открывать, плюс греется эта кухня очень сильно.
Пока вот и ищу альтернативу.
А у LED светильников довольно высокая яркость свечения при низкой потребляемой мощности.

Edited at 2013-01-17 07:24 am (UTC)

Согласен, если помещение маленькое и как у нас любят без вентиляции, то лампы накаливания совсем не подходят..

Ой, да прям. У нас по три киловаттника фигачат на ведущую, а та даже не потеет.

(Deleted comment)
в стандартной прошивке в меню 24, 30, 60
50 - либо хак, либо в той самой новой прошивке которую я ставить не хочу ибо народ уже пообломался.
Да и смысл, если есть 60, сделать кратным нашей сетевой частоте?

Edited at 2013-01-17 07:38 am (UTC)

В режиме PAL будет 25 и 50, главная фишка сделать 1/50 выдержку, чтоб попасть в частоту, но и только, если снимать на 1/100, то можно и 60fps уже поставить.

Спасибо. Я просто забыл, что у меня в камере ещё и PAL есть =)

(Deleted comment)
Спасибо. Возьму пока кинофло на тест.

Блин, точно, PAL же !!! =)) Вот голова дырявая.

Твикстор летом в контровом свете хороша замедляет плюхи )) уже пробовали

Летом это само собой =)
Заверните пару штук про запас на зиму (пару штук это про лето ;) )

попробую сегодня поконтрастней на чёрном фоне отснять водицу =)

Лучше использовать панели на флуоресцентных лампах профессиональные.
Например http://www.amazon.com/gp/product/B003IXDSZK/ref=as_li_ss_tl?ie=UTF8&tag=dldl-20&linkCode=as2&camp=1789&creative=390957&creativeASIN=B003IXDSZK - дёшево и сердито.
Или галогенки через выпрямитель. Первое видел в работе есть проблемы со спектром как и у светодиодов. Со вторым работал сам проблем нет. Но да греется сильно и объекты съёмки тоже поджаривает.

Лан, придётся пробовать и те и эти. Деваться некуда.
Кстати, Я чё-то тут грешным делом думал, что у диодов как раз со спектром меньше проблем, нежели у неонок.

Edited at 2013-01-17 08:00 am (UTC)

Все так думают однако белые диоды это кристалл голубого свечения и люминофор. Спектр у них тот же самый что у CFL с той разницей, что фиолетового там нет вообще (хотя не во всех CFL он есть). То есть проблем может быть больше, а не меньше.

(Deleted comment)
Кажись читал эту статью давненько, ага.
Кажется там были графики спектра с хорошим провалом таким в середине у неонок и прочих энергосберегаек.

лет пять назад колхозил себе видео свет из 40вт rgb диодов американской ledEngin. В итоге забил на проект, т.к. 120 Вт в автономном режиме было не потянуть тогда) Одного источника с узким углом хватило чтобы снимать с 1/100 1/80 при том что исо было что-то в районе 800 (диафрагма по умолчанию открыта). Если с таким источником встать от модели на пару метров, то все становится еще печальнее.
Думаю не секрет что яркость диодов управляется ШИМом, отсюда прямая зависимость частоты ШИМа и минимальной выдержкой (или частотой для видео). Ну и да, греется светодиод очень хорошо (не так как галогенка, но все же). Это все правда к мощным диодам относится, а не к массиву маломощных.

А на больших 1/500 скоростях не тестил случаем?

У меня низкочастотный ШИМ был оттого все что короче 1/200 было уже с разной экспозицией.

Я сам собирал себе свет, заказывал диоды лепил их на радиаторы питал батарейками, и к ним ещё можно заказывать драйверы от 220.

Диоды продаются от 10W до 100W, тёплые или холодные, два 20 ваттных диода светят как прожектор, там где-то 2000 люмен должно быть, хоть и китайских, но это очень ярко, как переносной более чем. Для 1/500 надо мощнее конечно и больше диодов. Если собирать самому панель, не уверен, что сильно дешевле будет чем готовая, правда, как я понимаю, готовые панели обычно заметно меньшей мощности обычно.
У диодов встаёт вопрос спектра ещё, но тёплые, за счёт своей тёплости более менее приличные скинтона дают, но всё равно хуже чем вспышка, и даже чем галоген.

Для 25 и 50fps в настройках надо выбрать режим PAL вместо NTSC

Edited at 2013-01-17 09:56 am (UTC)

Нашёл фото, эти два моих диода с диффузором дают 1/500 при диафрагме 2.8 и ИСО3200, с расстояния ~2,5-3 метра.

Получается можно попробовать сделать панель из 9-ти 30-40 ваттных диодов и диффузора, для озвученных задач, пол кило потребления на светильник это конечно на грани, но ещё пока приемлемо для студии, но дура будет ещё та, из-за необходимости в массивном радиаторе. Единственно е надо смотреть что там за драйверы, что не стробили.

Edited at 2013-01-17 12:19 pm (UTC)

Как всё печально =)
Придётся ждать лета. Ну или ехать к нему.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мне ща лень глубоко рыться, но даже вот на этой фотке видны ошибки в постановке света. Хромак не возможен без полноценных контровиков: над головой и по бокам на уровне плечей (у нас места оч мало). На фотик снять нормальное слоумо - анрил, я щетаю. Мы тоже снимаем 7D в-основном (оптика цейс), и у них жуткий алиасинг (про кроп башка-рёбра на сплошном фоне вообще забываем, увы). Интересно, как пятряк себя ведёт в таких условиях.
А вообще для слоумо надо что-нить из другого бюджета.

Ага, из бюджета надо срочно выкроить на фантом, аренду ангара с хромаком, бригадой светиков и пару кранов, на одном "RED" на втором "фантом".








  • 1
?

Log in

No account? Create an account