?

Log in

No account? Create an account

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Blender. Два вечера спустя.
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol


Первый вечер: моделирование болванки в zbrush, ретопология, используя новые фичи того же zbrush 4r4 и просмотр уроков по ригингу в блэндере (на ютубе их полным полно).
Болванку сделал исключительно быстро и лишь для того, чтобы быстренько в блендере потренироваться. Всякие карты, текстуры и тп тоже наспех и тяп-ляп.

Второй вечер, собсно риг и анимация крыла. Все движки и ползунки делаются очень быстро, прикручиваются тоже быстро и очень всё логично сделано - интерфейс!!!.

Очень нравится программулина. Есть, конечно косяки и небольшие матерки, но два дня, ребят, два дня и я уже могу сделать риг и анимашку.
Пользователям 3ds max такое только снится. Помню как я руку робота делал целый месяц, =)))))))))))) наивный дурачок.
Кстати была у меня лицуха в одном офисе, стоила то ли 4 то ли 5 тыщ баксов =)))
А blender, между прочим софт бесплатный, вот так вот (с некоторых пор это становится всё более важным ;) ).

Сделаю риг хвоста и шеи, буду тестировать вторичные движения, ну типа как в полёте шея и туловище должны дёргаться.
Совет от новичка - новичкам "если вы хотите делать модель под анимацию, делайте у неё пальцы врастопырку, так гораздо легче ригать" =))))))

  • 1
Я когда-то решил поизучать Blender, неделю потратил, а потом вышла новая версия, а там интерфейс переделан и вообще по-другому всё. Я расстроился... Склоняюсь больше к Cinema 4D - самая приветливая в смысле интерфейса и простоты программа, по-моему. Как у Blendera дела обстоят со встроенной визуализацией?

Охуенно просто =)
Я, к счастью начал его изучать с версии 2.62, а там интерфейс просто няшный!

(Deleted comment)
Раньше мышцы симулировались модификаторами, потом были разработаны плаги и инструменты, уже встроили, например в майю (в максе только плаги).
Привязываются вертексы с коэффицентом от 0 до 1
они этот коэффицент делят между "костями-арматурой" к которым привязаны. Всё просто =)

Дойдут руки до вторичных движений, глянь БиБиСи-шный Kingdom of Plants - там в первой части на 25-й минуте мышка летучая крылышками машет...

Шутите что ли?

Со вчерашнего дня просматриваю ваш журнал. Интересно, но по моему столько радости насчёт блэндэра необоснованно (если конечно вам не платят за рекламу)))) Вчера начитался ваших отзывов решил поставить сей продукт (мало ли давненько в него заглядывал в годах так 2003-05, когда по линуксу задурялся) скачал, установил запустил и.. в полном недоумении очень неудобно! Что за курсор "3д курсор"- называется, какую цель преследует? Нахрена мне куб по дифолту? Вращение экрана мышью, стартануло только после включения какого-то флай мода. Инструмент зеркало немного странно работает (страннее только в КСИ было). "Иерархическая" модель построения работы странная. С анимацией ещё не познакомился, но по первым впечатлениям что-то и желание пропало. Мануал дикий и мутный! Туториалы малоинформативны (те которые представлены на сайте)

Риг и анимашку в максе я сделал после 6 часов работы в нем, тогда это был 3д макс 4.5

У блэдэра 2 плюса: первый - его бесплатность, второй - размер

Сегодня ещё вечер потрачу мб чего-то не понял

П.с. ярым противником данного продукта не являюсь. 3дсмакс и софтимэйдж теперь пользую редко ибо работаю на полях FEM моделирования и инженерных расчётов. Прошу считать всё вышесказанное независимым имхо =)

Edited at 2012-10-05 09:26 am (UTC)

Re: Шутите что ли?

Нет, не шучу. У меня сначала тоже первые мысли "бляяяя, что за курсор, что за куб, почему всё перепутано задом-наперёд"
После макса так вообще я офигевал.

Я заставил себя посмотреть несколько уроков, потом сам засел и попробовал.
После определённых повторяющихся движений я настолько проникся идеологией интерфейса, что теперь даже Зебра мне не кажется эталоном. На самом деле, спустя несколько часов работы в блендере я от него отвыкнуть не могу.

Поверь просто на слово - интерфейс сказка, чуть-чуть посидеть над туторами и ваще улёт.
Мануал уёбищный, согласен. Но я никогда не читаю мануалы - бесполезная вещь. У макса он вообще мудацкий.
А вот уроков ДООООХЕРА. Ну просто нераельно дохера. И в зибраше тоже полно.

Кстати у людей раздражение по поводу интерфейса Зибраша тоже постоянно озвучивается, хотя я считаю, что это самая крутая программа для 3Д на сегодня и одна из самых удобнейших вообще.
После небольшого освоения зибраша остальные программы кажутся убогими глиняными неповоротливыми големами.

не, кажись, не шутите )

Ебать! Меня кажется пропёрло от этой совфтины!
Ты прав очень неплохая альтернатива запредельно дорогому максу. С материалами и анимацией ещё не разбирался но моделлинг - песня. Правда пока есть пара фальшивых нот. Заценил переключение между режимами моделинга и скульптуринга, не зебра конечно но тоже что-то могет.
Единственное что пока бесит это 3д курсор скачущий при нажатии лкм и невозможность найти инфу по тому как править рёбра полигонов (в максе можно было удалить или повернуть ребро в элементе без удаления элемента).

Edited at 2012-10-15 07:16 am (UTC)

Re: не, кажись, не шутите )

Абсолютно не зебра =)
После зебры все программы для скульптинга - жалкие поделки.
Ща разбираюсь с BSurface, прикольная штука, но надо привыкнуть.
К 3D курсору привык, очень интересная фишка.

Re: не, кажись, не шутите )

Вот балуюсь вот такими штуками ща. Можно делать всякие летящие ткани, брызги формировать, бутоны цветов, вобщем много всего.

  • 1