ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Кто угадает в чём прикол?
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol
Смотреть надо на левую и правую обезьянку (Сюзанну). Средняя просто до кучи.

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image



У левой Сюзанны материал, назначенный на неё это обычное блэндеровское стекло, а у правой обезьянки стекло с дисперсией.

Достигается подобный результат с помощью изменения IOR - индекса преломления отдельно для каждого из трёх каналов RGB, собственно, что прямо соответствует физическим законам.
После чего отклонение-расхождение лучей в спектре можно контролировать на свой вкус.

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image

Но и это ещё не всё. Если сделать плоскую или выгнутую линзу и поставить её перед камерой, то мы получим хроматические абберации, те самые, с которыми так упрямо борются фотографы, производители программного обеспечения и которые так любят добавлять в свои работы художники-тридешники.

Да, картинка с абберациями, особенно на видео, выглядит намного живее и круче, богаче для глаза и менее 3-дэшной.
Это вам любой моушн-дизайнер расскажет.
Не говоря о стекле, которое без такой радуги совсем скучное.


----
Собственно все настройки вот:

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image - material nodes

У линзы лучше заменить материал GLASS BSDF на шейдер REFRACTION BSDF, чтобы убрать паразитные отражения от окружения.
И ещё я повыключал у стёклышка тени, чтобы не мешали в примере =))))

Вот так оно выглядит, когда отодвинуто от камеры со слегка увеличенной толщиной.

IOR я уменьшил, поставил 1.006, чтобы не искажало сильно всю сцену.

Blender 2.78 easy way to create dispersion glass material and chromatic abberations on whole image

Блэндеровцам осталось только каустику грамотную допилить и V-ray будет сосать навсегда.

Приятных мыслей в процессе постижения.




Posts from This Journal by “blender” Tag

  • Cyberatonica.ChaosBarrier

    "<Барьер Хаоса\>" "Круги по воде, от брошенного в неё камня, вернутся к вам в виде волн, котрые остановятся на границе сухого и мокрого,…

  • Cetonia Eve

    Весь процесс создания закинул на artstation Модель: Александра. Фото/постпроцесс: Виталий Сокол Приятных мыслей в процессе созерцания.

  • Думатель.

    Как обычно, излишнее количество деталей не позволяет манипулировать позами и анимацией. Но беда не в этом, а в том, что почему-то в блэндере…

  • Добрался до штанов. Пора звать модель на съёмку.

    Штаны пока только набросал, порезал на линеечки, буду смотреть что с ними дальше делать (буржуи называют это "блокин-аут") Пока не уехал…

  • Упдатик.

    Очень медленно и со скрипом пилю... HardOps-а тут, кстати нет, от слова совсем, сразу как перешёл от кисти ко всему остальному. Красной…

  • Только хардкор!

    Только геометрия. И шоб одни квады без трианглов. Ага. Хардопса, в продолжении руки нет, он слишком грязно делает сетку на изогнутых поверхностях.…


  • 1
Что такое каустика?

В практическом виде - банку литровую наполните водой и поставьте на стол. Включите верхний свет в комнате, желательно, чтобы это была одна лампочка или другой точечный источник. Днём - Солнце, если повыше. И посмотрите на тень за банкой. Вот тот яркий изогнутый фокус, лежащий на поверхности, это пример каустики. Попробуйте качнуть воду и посмотрите на результат. Иначе говоря, изменение направления света, при прохождении через материалы и поверхности, и его фокусировка в видимые яркие световые линии. Любые прозрачные объёмные объекты будут создавать такой видимый эффект. Кроме того, у таких объектов, а точнее говоря у их материала, есть ещё такое свойство как дисперсия света или его спектральное разложение на свет разных цветовых оттенков. Довольно часто, особенно на первых порах, движки рендеринга такое считать не умеют. Славноизвестная Corona каустику считает, а дисперсию нет. V-Ray Извините за термины, они не научные, а колхозные :)


Edited at 2016-11-26 07:25 pm (UTC)

Каустический = "жгучий".

Да, в данном тексте это оптический эффект дуговой фокусировки отбрасваемого света от изогнутых поверхностей.

Водная рябь даёт рисунок на дне или как на этой каринке - на шкуре дельфина.



И да, от воды в банках хорошо его наблюдать.

Edited at 2016-11-26 11:02 pm (UTC)

Это оптический термин, огибающая поверхность светового пучка в районе точки фокусировки.

В контексте компьютерной графики это означает световые пятна сложной формы получающиеся при отражении и (или) преломлении света от кривых гладких поверхностей и падающего после этого на какой то матовый экран. Типичный пример - колышащиеся отблески солнечного света на борту корабля от волн, прожигающий бумагу солнечный свет сфокусированый большой линзой.

Приятно видеть, что не все до финала одуплились в нашей русскоговорящей тусовке =)

Да, каустики хочется уже)

Ну это даже в 3дмаксе с М-реем делал, правда задавал какой то хитрый материал составной в котором поканально можно было сделать материалы,ну типа для красного стекло, для синего металл, и для зеленого амбиентоклюжн. Костыльно и дольше считает чем шейдером, но работает.
А дисперсия должна быть не такая.
Вот если этот материал задать призме, то она разложит узкий пучок на три узких пучка - R G B. А в реальности будет полоска спектра с плавным переходом от красного к синему и фиолетовому. Понятно что для мелких эффектов первого приближения этого достаточно, но для для изображения бриллиантов - уже не катит.

Как на счёт ровной полоски спектра на реальной дисперсии системы линз в объективе?

Снимок экрана 2017-01-03 в 2.59.44.png

Снимок экрана 2017-01-03 в 2.59.34.png

Снимок экрана 2017-01-03 в 2.58.55.png

  • 1
?

Log in

No account? Create an account