ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Blender 2.69 Как создать провода, кабели и шланги и присоединить их к разным запчастям.
Willyam Bradberry фотография
vitaly_sokol
Blender 2.69 How to Create cable or hose and attach it to mech parts.


Постоянная и насущная проблема - сделать провода-шланги на каком-нибудь механизме и присоединить их к частям этого механизма, который в свою очередь будет двигаться, анимироваться и тд и тп.
В данном скринкасте - упрощённый вариант, просто круглые трубочки, но в реальности шланги можно делать составными с разными шейдерами и вообще навороченными, с коннекторами и тд и тп.

Вкратце, в блэндере это делается очень просто:
1. Сначала выделяется объект (RMB / ПКМ - правая кнопка мыши) - К КОТОРОМУ будет присоединяться один конец провода.
2. С зажатым шифтом + ПКМ - выделяется сам провод.
3. Нажимается TAB - вход в режим редактирования провода.
4. Выделяется точка, КОТОРУЮ будем присоединять к объекту.
5. CTRL + H » HOOK to SELECTED object
Вуаля!
Жмете TAB - выход из режима редактирования, тащите объект, он тащит за собой присоединённый конец =)

Провод создается из кривых безье.
Кривые безье легко создаются из любых выделенных рёбер любого объекта класа MESH (сетка)

Всё очень просто!

  • 1
Полезный прием, спасибо.

Я только начал изучать блендер, но думаю и до такого дойду, спасибо!

У меня из рёбер получаются только прямые "кривые". Как их закруглить, если возможно?

Жмешь таб - заходишь в режим редактирования кривой, жмешь А - выделяешь все точки.
Жмешь T (если не открыты свойства слева), там слева будет меню CURVE > set spline type > bezier, жмешь А - снимаешь выделение с точек, ПКМ или через "C" выбираешь нужные тебе точки,
Жмешь V - выбираешь по вкусу варианты между automatic , vector, aligned и тд.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account